dopinfo.ru | на главную | микс-обзоры | к оглавлению текущего обзора

 
    Полезные и познавательные страницы  
   



Звукоизоляция и утепление зданий, сооружений, помещений и инженерных систем.
Грамотный выбор стройматериалов и конструктивных схем, надёжный монтаж.
Сопутствующие ремонтно-строительные и восстановительные работы.


Золотая палата

XVII век оставил нам много документальных сведений о серебряниках и златокузнецах. Мы узнаем, что все мастера, в зависимости от квалификации, делалась на четыре "статьи" , им поручались разные работы - исполнение окладов на иконы и евангелия, иконостасов, нашивок, пуговиц, посуды, игрушек для царских детей и т.п. И чем даровитее мастер, тем разнообразнее сделанные им предметы. Мастеров того времени отличает острая наблюдательность, стремление точнее передать реальный мир. Все это нашло отражение в изделиях того далекого времени.

Мастера кремлевских палат XVII века владеют несколькими способами наложения эмали на металл - по чеканке, по скани, по гравировке. А в конце века мастера овладевают и расписной эмалью - dopinfo.ru. В эмалевых изделиях проявляется национальный вкус к яркому, нарядному. Эта удивительная любовь к языку красок находит отражение и в настенной росписи теремов, их убранстве, и в сочетании цветов русского платья.

Творческое вдохновение мастера питает сама природа. Изумрудные травы, яркие цветы весеннего луга переносит он на свое изделие. Золотая чаша, подаренная в 1653 г. патриархом Никоном царю Алексею Михайловичу напоминает полураспустившийся цветок).

Чаша царя Алексея Михайловича, Москва, 1653 г.
Чаша царя Алексея Михайловича, Москва, 1653 г.

Эмали - изумрудные и фиолетовые, прозрачные и «глухие» - покрывают чеканный орнамент. Они великолепно сочетаются с изумрудами, сапфирами, рубинами, вторят им, соперничают в блеске.

Прекрасный образец эмальерного искусства XVII века - потир, дар Чудову монастырю Кремля от боярыни Морозовой в 1664 г.

Потир - вклад боярыни Морозовой в Чудов монастырь, Москва, 1664 г.
Потир - вклад боярыни Морозовой в Чудов монастырь, Москва, 1664 г.

Он напоминает бокал для вина. При сравнении потира 1664 г. с потиром Юрия Долгорукого ХII века ощущаются колоссальные изменения, которые произошли за пять веков в мировоззрении заказчика и исполнителя: предмет церковного ритуала наделяется всеми особенностями светского ювелирного изделия.

В Оружейной палате хранятся оклады на евангелия XVII века. Из них особенно интересен массивный золотой оклад, исполненный в 1678 г. группой лучших мастеров Золотой палаты Кремля - Михаилом Васильевым, Дмитрием Терентьевым, Юрием Фробосом и другими. Яркие, прекрасные по качеству эмали тонко сочетаются с черневыми узорами и драгоценными камнями - dopinfo.ru. Исполнение эмалевых орнаментов требует от мастера точности, исключительной аккуратности и великолепного знания всего сложного технологического процесса. Евангелие 1678 г. - это коллективный труд лучших кремлевских ювелиров и художников. Восемь месяцев днем и ночью трудились они над созданием 1200 цветных миниатюр, орнаментированных рамок, концовок, заставок, затейливых заглавных букв.

Эмальер Юрий Фробос имел славу талантливого дворцового мастера и выполнил не одно изделие по заказу царя. Интересна тарель, исполненная им в 1675 г. в технике эмали по гравировке. Необычны ее орнаменты. В 1672 г. была завершена работа по составлению новых русских гербов, и Фробос изображает на своей тарели отдельные геральдические знаки. Его изделие приобретает значение своеобразного исторического документа.

Тарель работы Ю.Фробоса, Москва, XVII век
Тарель работы Ю.Фробоса, Москва, XVII век



Доступные цены на монтаж теплоизоляции и звукоизоляции - Москва и область.
Индивидуальный план-график работ, детальный расчёт материалов, качество.




 
       
   

Все права защищены - © 2007-2019 - dopinfo.ru
При цитировании и републикации открытая обратная ссылка строго обязательна